Интернет - урок

по информатике для учащихся первых классов

логотип ПервоЛого 3.0

"Лого - это философия образования и непрерывно развивающееся семейство языков, реализующих эту философию."

Harold Abelson, Apple Logo, 1982.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов). способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. 

Тема урока:

Работа с инструментами выделения и перемещения в мультимедийной среде ПервоЛого. Проект "Азбука"

Цели урока:

¯ образовательные:

познакомить учащихся с инструментами выделения и перемещения в мультимедийной среде ПервоЛого для оформления страницы Азбука;

¯ развивающие:

развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

развитие мышления: умение анализировать, формулировать выводы, объяснять полученные знания;

¯ воспитательные:

воспитание познавательной активности, заложить основы детского коллектива.

  Организация урока:

Продолжительность (планируемая по проекту в целом): 2-3 недели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстрационные.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Предметные области, затронутые на этом проекте:

обучение грамоте, письмо, изобразительная деятельность, окружающий мир, технологии.

Оборудование для урока:

для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

для учащихся: столы с ПК на каждого учащегося.

План  урока:

1. Организационный этап

Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке. Пожелайте друг другу хорошего настроения.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Очень много букварей.

2. Этап проверки домашнего задания

Фронтальный опрос по теме предыдущего урока.

3. Этап проверки подготовленности учащихся к освоению нового материала

Ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с мультимедийной средой ПервоЛого.

Все инструменты мультимедийной программы ПервоЛого можно разделить на четыре группы:

? инструменты рисования;

? инструменты редактирования;

? текстовые инструменты;

?    инструменты для выделения и перемещения областей.

 Вы уже знакомы с инструментами Графического редактора, Текстового редактора, полем Форм. А как же вставить свою фотографию, создать новую форму, изменить размер картинки? Какие инструменты для этого использовать? Вот сегодня мы с вами об этом и узнаем. 

4. Этап усвоения новых знаний

Инструменты Выделения и перемещения

Выделение

С помощью инструмента Выделение выделяется прямоугольная область. Для создания пропорционального квадрата при выделении необходимо удерживать клавишу SHIFT.

Лассо

Лассо предназначено для выделения участков произвольной формы.

Рука

Рукой перетаскивается на новое место черепашка, кнопка, текстовое окно, а также поворачивается черепашка и копируется форма, клетка в Пульте управления, в Панели звуков, музыки и видео.

5. Этап применения полученных знаний

компьютерЧтобы вы могли попробовать работать с рассмотренными инструментами, предлагаю выполнить проект "Азбука".

Вами была проведена большая подготовительная работа к нашей встрече.

картинка АВСНа уроке "Обучения грамоте и письма" вы обсудили с учителем этапы работы над проектом "Азбука". Выбрали кто о какой букве хочет создать страничку. Провели поиск и подбор поэтического материала.

Палитра

 

На уроке ИЗО создавали образы букв и фотографировали их.

 

бумага и ножницы

Кто то создавал свои образы на уроке Технологии. Выполнили прекрасные работы  из пластилина и аппликации.

А теперь приступим к выполнению проекта "Азбука" средствами информационных технологий.

* Создадим индивидуальную страничку в альбоме ПервоЛого. (подробно)

* На чистом листе нарисуем или напишем заглавную и строчную буквы. (подробно)

* Сделаем фото и перенесём его в ПервоЛого. (подробно)

* Запишем текст (загадку, считалку, стихотворение) о своей букве. (подробно)

* Нарисуем 2 - 3 картинку на заданную букву. (подробно)

* Зальём лист определённым цветом, сделаем рамку с помощью инструмента Прямоугольник. (подробно)

Итог, результат:

Общий сборник "Азбука", который можно распечатать.

© Рябова Татьяна Владимировна, 2010 - 2011

<<< НА ГЛАВНУЮ



Hosted by uCoz